Неофициальный сайт.
Вся информация о парке на нашем сайте.


Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Реклама:

ИСТОРИЯ

Детский парк Краснопреснеских ребят (Краснопреснеского района) создан в 1936 году в центре г. Москвы. Детский парк "Пресненский" переименован из Детского парка Краснопреснеского района решением исполкома Краснопресненского Совета народных депутатов г. Москвы от 06 сентября 1991 № 2597 и являлся его правопреемником. С 2007 г. Детский парк "Пресненский"" переименован в Детский оздоровительно-образовательный центр г. Москвы "Парк Пресненский". Центр расположен в окружении школ N 1241, 87, 2030, В связи с этим, контингент школьников, занимающихся в кружках и секциях Детского парка, состоит в основном из учащихся этих школ. Территория Детского парка занимает площадь 3,0 га. Государственное образовательное учреждение Детский образовательно - оздоровительный центр "Парк Пресненский" Центрального учебного округа (далее Центр) является государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Учредителем ЦЕНТРА является Департамент образования г.Москвы. Вышестоящая организация ПАРКА: Центральное окружное управления образования.

В своей деятельности ЦЕНТР руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, действующим законодательством Российской Федерации, города Москвы, нормативными актами органов управления образования.

Целью деятельности ЦЕНТРА является:
реализация прав граждан на дополнительное образование;
социализация подрастающего поколения и саморазвитие личности ребенка средствами дополнительного образования;
создание для него максимально благоприятной психолого-педагогической среды;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.
ЦЕНТР предназначен для педагогически целесообразной организации занятости детей в возрасте преимущественно от 5 до 19 лет в их свободное (внеучебное) время. Педагоги, имеющие соответствующую квалификацию и образовательные программы для обучения детей раннего возраста, могут принимать в учебные группы детей в возрасте 4 лет. В Парке реализуются образовательные программы по следующим областям: физкультурно-спортивная, научно-техническая, эколого-биологическая, художественная, культурологическая, досуговая.

В 2007 - 2008 учебном году педагогический коллектив Парка работал над выполнением основных задач:
расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с социальным заказом, образовательными интересами потребностями детей в современных условиях;
активизации работы с детьми, требующими особого внимания;
повышения уровня эффективности и результативности дополнительного образования;
повышения квалификации педагогических кадров;
повышения уровня гражданско - патриотического воспитания детей;
включения в работу Парка детей с ограниченными возможностями.
Большое значение имеет методическая деятельность, многие педагоги дополнительного образования разрабатывают и реализуют индивидуальные образовательные программы, в которых они учитывают свой опыт, опыт педагогов других учреждений дополнительного образования, используют рекомендации методистов. Педагоги регулярно повышают уровень квалификации.

Исследование состава педагогических кадров
В Парке работают 22 педагога, в составе которых Заслуженный тренер России - 1, Международный мастер - 1, Почетный работник общего образования Российской Федерации - 1, имеющие высшую квалификационную категорию - 3, Мастера спорта - 5; Лауреаты городских и окружных соревнований, конкурсов и фестивалей - 5.
Состав сотрудников ПАРКА
администрация - 3
методисты - 3
инструктора-физкультуры - 2
педагог-организатор - 1
педагоги дополнительного образования - 22

В 2007/2008 учебном году в Парке была развернута работа в 42 детских объединениях, в которых обучались и занимались 648 детей.

В отличие от других учреждений дополнительного образования работа ПАРКА строится главным образом на открытом воздухе при максимальном использовании возможностей городского ландшафтного парка, что позволяет системе дополнительного образования Парка формировать у детей и подростков экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Объединение эколого - биологической направленности осуществляет не только изучение окружающего мира и взаимодействие человека и окружающей среды, но и развивает у детей исследовательскую активность, что в свою очередь влияет на социализацию детей. Различные игровые формы - "Экологические лабиринты" и викторины - позволяют детям расширять кругозор, приятно и интересно проводить свободное время. В Детский парк приходят по собственному желанию в свободное от учебы время. Поэтому, правильно строя систему дополнительного образования в Парке, педагоги стремятся привлечь детей к разумному и полезному проведению досуга.

Парк ориентирован на работу со всеми детьми и подростками, здесь для них созданы оптимальные условия для интеллектуального развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований детей, отдыха и развлечений.

В своей работе Парк стремится продолжать реализовать направления работы, заданные подпрограммой "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002 - 2005 г.)", вовлекая максимально возможное число детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом. Обобщая опыт работы детских объединений физкультурно - спортивного направления в учреждениях дополнительного образования, организует проведение физкультурно - спортивных мероприятий, привлекая к участию в них и родителей.

Основными задачами работы с детьми в спортивных объединениях являются: привлечение детей к спортивному образу жизни, создание здорового спортивного коллектива, выработка у юных спортсменов таких качеств, как выносливость, быстрота реакции, ловкость, навык в выбранном виде спорта.

В Детском парке работает один из лучших в Центральном округе шахматно-шашечный клуб, в котором проводятся окружные и городские массовые детские соревнования, включенные в план московских шахматных и шашечных федераций.

В спортивном зале, оснащенном зеркалами и современными тренажерами, проводятся занятия по новаторскому направлению - детской спортивной аэробике.

Объединения ОФП с изучением элементов восточных единоборств привлекают детей, обучая их силовым и оздоровительным упражнениям, формируют детей физически, психологически, отвлекают от вредных привычек и готовят подрастающее поколение к службе в рядах Вооруженных Сил России, воспитывают у молодежи патриотизм и здоровый образ жизни.

Такие объединения, как Футбол и Баскетбол, Настольный теннис кроме перечисленных выше качеств воспитывают чувства коллективизма, ответственности за общее дело, за команду, учат подчиняться общей цели.

В компьютерном центре Парка развернута работа по распространению компьютерной грамотности, программированию и основам компьютерных технологий среди детей и юношества. В период перехода к информационному обществу в деятельности человека важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства, т.е. основной задачей объединений технической направленности в Парке является формирование определенного уровня информационной культуры у подростков. В программе дополнительного образования по основам компьютерной грамотности наиболее выделены те направления, которые позволяют детям овладеть современными информационными технологиями, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивают умение анализировать сущность информационных процессов, делать выводы. Эти же задачи призвано решать объединение "Робототехника", имеющая для этого новые возможности: дети создают программно - управляемые модели на основе конструктора ЛЕГО, а программы управления ими учатся разрабатывать сами.

В объединениях художественно - эстетического и культурологического циклов решают задачи эстетического воспитания детей, учат чувствовать, видеть и ценить гармонию в мире, выражать зримо свои мысли, чувства, идеи. На занятиях в этих объединениях в детях воспитывается уверенность в своих возможностях, умение общаться, развиваются способности, заложенные в каждом ребенке с рождения, расширяется кругозор. В целях реализации летней оздоровительной кампании в систему образовательной деятельности Детского парка входит организация летнего оздоровительного лагеря в дни летних школьных каникул. Главным аспектом содержания работы лагеря явились мероприятия, связанные с 65-летием разгрома фашистских войск под Москвой, а также со знаменательными датами: Днем защиты окружающей среды, Днем России, Днем рождения А.С. Пушкина. Массовый праздник "Играем вместе" в День защиты детей совпал с открытием лагеря, что придало особую праздничность этому событию. Образовательная работа лагеря построена так, что включает в себя все основные направления деятельности Парка.

Кроме организации учебно - воспитательной и физкультурно - спортивной работы в вышеперечисленных детских объединениях, Детский парк проводит разнообразную культурно - досуговую работу. В период школьных каникул учреждение становится площадкой для организации отдыха школьников: массовые спортивные игры, турниры, соревнования, спортивные праздники для детей и их родителей - "День здоровья", "Спортивная семья", "День знаний", "День города", Новогодние представления с участием самодеятельных артистов и детей из театральных и фольклорных студий, сеансы одновременной игры в шахматы с участием международных мастеров Ю. Авербаха и Я. Улько. Многие мероприятия проводятся совместно с окружающими школами, в массово-досуговую деятельность включаются дети - инвалиды.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПАРКА "ПРЕСНЕНСКИЙ" на 2008 - 2009 учебный год.
Организовать участие педагогического коллектива Парка в реализации программ "Празднование 67-ой годовщины Победы под Москвой", "Год ребенка" и "Год равных возможностей" на 2008-2009 год;
продолжение работы, ведущейся в Парке в течение нескольких лет и начатой по реализации подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации ;
обеспечение сохранности контингента воспитанников за счет расширения диапазона и качественного уровня предлагаемых образовательных услуг;
развитие творческого потенциала педагогических работников с целью расширения и обновления оказываемых образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и социальными запросами;
привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом максимально возможного числа детей и подростков;
обобщение опыта работы детских объединений физкультурно-спортивных направлений в учреждениях дополнительного образования;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий согласно календарю спортивно-массовых мероприятий на первенство округа;
усилить воспитательную и патриотическую работу с подростками в объединениях;
регулярно проводить спортивные соревнования и другие конкурсы с участием родителей;
обеспечение доступности дополнительного образования для детей различных категорий и групп;
расширение информационного поля о деятельности ПАРКА для детей и их родителей (реклама, создание сайта в Интернете);
разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования с повышенной мотивацией к обучению, творчески одаренных детей, детей с ограниченными возможностями в развитии;
развитие инновационных форм дополнительного образования детей;
продолжение работы по охране труда и поиск средств поддержки сотрудников Парка в материальном и моральном стимулировании их труда;
осуществление постоянно действенного контроля за учебно-воспитательным процессом.